Власти Нью-Йорка давно планировали ускорить автобусы и запретить проезд большинства типов транспортных средств по 14-й улице, одной из главных артерий Манхэттена. Жители близлежащих домов и соседские сообщества этот план не поддерживали, и из-за судов введение изменений этим летом пришлось дважды отложить.
Но на прошлой неделе суды дали зелёный свет на внедрение плана, и мэр Нью-Йорка Билл де Блазио, не теряя времени, назначил дату ввода ограничений: 3 октября.
Суть дела
Каждый день с 6 утра до 10 вечера въезд на 14-ю улицу между 3-й и 9-й авеню разрешён только автобусам, автомобилям спецслужб и грузовикам доставки. Всем остальным, включая такси, в этот промежуток времени можно проезжать не более двух кварталов — чтобы доставить товары или подобрать/высадить пассажиров. После этого на ближайшем перекрёстке они обязаны повернуть направо.
Да, только направо. Левые повороты запрещены полностью, кроме как для автобусов в некоторых местах.
Эти правила — часть комплекса мер, на который рассчитывают чиновники Нью-Йорка в погоне за снижением зависимости горожан от создающих пробки и загрязняющих воздух автомобилей. Ограничения, которые также облегчают дорогу автобусам на 14-й улице, — часть 1,5-годовой пилотной программы, которую впоследствии могут принять на постоянной основе.
Мировые примеры
Ограничение автомобилей на одной из главных улиц города может показаться дикостью, но это не что-то неиспробованное.
Частичный запрет автомобилей на 14-й улице в Нью-Йорке произрастает из такого же ограничения в Торонто, где машинам запретили въезд на 2,5-километровый участок Кинг-стрит, улицы того же типа, что и 14-я. За счёт этих ограничений трамваи стали ходить быстрее и надёжнее.
Париж ограничивает движение в центре города раз в месяц по воскресеньям. В Барселоне автомобили теряют приоритет: некоторые перекрёстки превратили в детские площадки. В Лондоне водители платят за въезд в центральную часть города (в Нью-Йорке это начнётся в 2021).
Реакция
Автобус стоит в пробке на 14th Street. Фото Getty/iStockphoto/New York Post
Те, кто поддерживает новые ограничения в Нью-Йорке, утверждают, что изменения значительно ускорят движение автобусов на 14-й улице. Сейчас их средняя скорость — всего около 7 км/ч.
«Нью-Йорк каждый день подводит пассажиров автобусов, и из-за этого их число сокращается», — заявил Кори Джонсон, спикер Городского совета Нью-Йорка, избравшийся туда по округу, куда входит и 14-я улица.
Некоторые местные жители и сотрудники расположенных там офисов полагают, что из-за изменений водители будут ездить по другим улицам, что отразится на качестве жизни в соседних районах — Гринвич-Вилэдж и Челси.
«Такая морока», — говорит Харви Кац, ипотечный брокер, паркуя свой автомобиль в гараже, расположенном на 14-й улице. «Придётся проехать ещё несколько кварталов, что создаст дополнительный трафик».
14th street busway raises an interesting question:
Whose streets? pic.twitter.com/kNak2ryBco
— Bman (@BarmanNYC) October 3, 2019
Источник. Перевел Михаил Чижов.