Во время речи по случаю вступления в третий срок губернатор Куомо рассказал о своих планах на ближайшие сто дней. Помимо так называемого налога на пробки, в него входит полный запрет на пластиковые пакеты и развитие устойчивой энергетики — предполагается, что к 2040 году главный город США будет получать энергию, вообще никак не влияя на природу. А поскольку теперь правительство Нью-Йорка находится под контролем демократов, все эти проекты могут быть реализованы уже в ближайшее время.
Введение платы за въезд в центр приближает Нью-Йорк к будущему без автомобилей и закрепляет за ним звание города-лидера в борьбе с изменениями климата. Но ее ведение возможно не раньше 2021 года, и за это время все еще может измениться.
Принцип «налога на пробки» прост и понятен. Ездить на автомобиле в районах с такой плотностью как в нижнем Манхэттене (где также существует и отлично развитая система общественного транспорта) — значит, вредить всему обществу. Машины — грязные, шумные, опасные и им нужна целая куча пространства. Если же они станут обходиться дорого, люди будут пользоваться ими меньше, выбросы выхлопных газов сократятся, город превратится в безопасное место – все в выигрыше!
Идея налога на пробки пользуется поддержкой у нью-йоркской общественности. В некоторых районах города общественным транспортом пользуется основная масса жителей. Зачастую это люди с низкими доходами и они выражают заинтересованность в том, чтобы еще больше денег вкладывалось в общественный транспорт, который выглядит сегодня не самым лучшим образом.
Идея бороться с заторами с помощью подобных плат не нова. Более того, в Нью-Йорке такая мера уже применялась, но только в позапрошлом веке. После открытия в 1883 году Бруклинского моста хозяева экипажей были вынуждены платить за въезд в центр города, поскольку поток стал очень большим. Впрочем, это продолжалось недолго из-за протестов общественности. В 2008 году бывший Мэр Майкл Блумберг пытался ввести такую плату, но законодатели штата проект не одобрили.
Куомо предлагает установить плату в 11 долларов и 52 цента за проезд ниже 60-й улицы. Он надеется, что так появится «надежный источник финансирования» общественного транспорта.
Мировой опыт показывает, что «налог на пробки» дает хорошие результаты. Лондон организовал такую систему в 2003 году, и нагрузка на дороги упала на 15 процентов. Последние 15 лет плата лишь росла, и сегодня она составляет примерно 15 долларов за машину. Критики, к слову, считают, что этого недостаточно.
Введение платы, которая сравнима с ценой на очень плотный и сытный обед, еще не является полноценным инструментом борьбы с изменением климата. Но это отличное начало, которое позволит воодушевить на нее всю страну.
Оригинал. Перевод Анастасии Ромашкевич. Поддержите редакцию: