Нынешний мэр Парижа Анн Идальго ездит на прокатном электромобиле, намерена переделать центральные площади для удобства переходов и превратить город в велосипедный рай. Однако радикальные изменения во французской столице начались задолго до ее избрания — предшественник и бывший патрон Идальго, мэр Бретран Дераноэ, сумел не только изменить городской ландшафт, но и заразить парижан свой любовью к общественным пространствам.
Когда тринадцать лет назад Бертран Деланоэ стал мэром Парижа, он пообещал отказаться от автоцентричной модели планирования и сделать приоритетом обустройство общественных пространств. И он был верен своему слову. За время его правления Париж изменился самым радикальным образом — менее половины домохозяйств в городе владеют машиной, а те, кто все еще не расстался с автомобилем, используют его куда реже, чем жители других городов. Люди почувствовали вкус к городской среде, спроектированной для жизни, а не только для того, чтобы перемещать транспортные потоки из пункта А в пункт Б.
Общественный транспорт, велопрокат и городские пляжи вместо царства автомобилей
В 2001 году, во время своей первой избирательной кампании, Деланоэ сконцентрировался ну двух основных проблемах. Во-первых, он решил сделать управление городом максимально прозрачным. Во-вторых, решили пересмотреть подход к использованию городского пространства. По мнению Деланоэ, в годы правления его предшественников Дана Тибери и Жака Ширака в городе слишком много внимания уделялось машинам. Новый мэр положил этому конец.
Патрик Блох, лидер социалистов в городском совете, после избрания Деланоэ заявил» «Парижане хотят дышать свободной грудью, они хотят изменить атмосферу в городе, где до сих пор королем был автомобиль, где не хватает парков, а воздух крайне загрязнен».
За 13 лет правления Деланоэ на многих парижских улицах появились выделенные полосы для общественного транспорта и около 650 км велодорожек. Начиная с 2002 года набережные Сены в летние месяцы стали закрывать для автомобилей, а 5 тысяч тонн песка превращали бывшие дорги в пляжи. В 2006 году в Париже повилась новая трамвайная линия. В 2007 году заработал городской велопрокат Velib, у которого сейчас четверть миллиона пользователей, совершающих в среднем 100 тысяч поездок в день.
В Париже появились зоны с ограничением скорости машин до 30 км/ч, а в 2013 была демонтирована часть автомобильной дороги вдоль Сены и появился план реконструкции площади Республики — главными на ней стали пешеходы.
Пути назад нет
Прошлогодняя избирательная кампания показала, что тема общественных пространств прочно вошла в политический дискурс. Обе кандидатки, боровшиеся за право сменить Деланоэ, находились на разных концах политического спектра, но одинаково поднимали вопрос о качестве городской среды. Анн Идальго, в итоге выигравшая эту борьбу, обещала избирателям продолжить курс Деланоэ, продвигая альтернативные виды транспорта. В том числе, создать систему проката скутеров, увеличить число велопарковок и значительно расширить пешеходные зоны. Она также огласила планы редизайна площади Наций, Монпарнаса, Бастилии, Пантеона и др. Как и площадь Республики, они должны стать удобней для пешеходов.
Удивительно, но кандидат от консерваторов Натали Косцющко-Моризе, спорившая с Идальго по многим другим вопросам, в том что касается общественных пространств тоже была готова продолжить курс прежнего мэра, хотя местами и пыталась мягко заигрывать с автомобилистами, недовольными курсом на ограничение машин. Она, например, предлагала превратить бывшую железную дорогу в выделенную трассу для велосипедов, обещала позаботиться о безопасности пешеходов, разбить новые парки и обустроить несколько новых пешеходных зон.
Так что бывший мэр не только изменил город — он изменил политический ландшафт и запросы горожан до такой степени, что избирательная кампания во многом выглядела как конкурс проектов городского благоустройства. Забота о пешеходах и развитие альтернативных видов транспорта стали в Париже серьезным аргументом в борьбе за голоса избирателей. А при таком подхоже выигрывают не только кандидаты, но и сами горожане.
Оригинал
Перевёла с английского Анастасия Ромашкевич
Когда тринадцать лет назад Бертран Деланоэ стал мэром Парижа, он пообещал отказаться от автоцентричной модели планирования и сделать приоритетом обустройство общественных пространств. И он был верен своему слову. За время его правления Париж изменился самым радикальным образом — менее половины домохозяйств в городе владеют машиной, а те, кто все еще не расстался с автомобилем, используют его куда реже, чем жители других городов. Люди почувствовали вкус к городской среде, спроектированной для жизни, а не только для того, чтобы перемещать транспортные потоки из пункта А в пункт Б.
Общественный транспорт, велопрокат и городские пляжи вместо царства автомобилей
В 2001 году, во время своей первой избирательной кампании, Деланоэ сконцентрировался ну двух основных проблемах. Во-первых, он решил сделать управление городом максимально прозрачным. Во-вторых, решили пересмотреть подход к использованию городского пространства. По мнению Деланоэ, в годы правления его предшественников Дана Тибери и Жака Ширака в городе слишком много внимания уделялось машинам. Новый мэр положил этому конец.
Патрик Блох, лидер социалистов в городском совете, после избрания Деланоэ заявил» «Парижане хотят дышать свободной грудью, они хотят изменить атмосферу в городе, где до сих пор королем был автомобиль, где не хватает парков, а воздух крайне загрязнен».
За 13 лет правления Деланоэ на многих парижских улицах появились выделенные полосы для общественного транспорта и около 650 км велодорожек. Начиная с 2002 года набережные Сены в летние месяцы стали закрывать для автомобилей, а 5 тысяч тонн песка превращали бывшие дорги в пляжи. В 2006 году в Париже повилась новая трамвайная линия. В 2007 году заработал городской велопрокат Velib, у которого сейчас четверть миллиона пользователей, совершающих в среднем 100 тысяч поездок в день.
В Париже появились зоны с ограничением скорости машин до 30 км/ч, а в 2013 была демонтирована часть автомобильной дороги вдоль Сены и появился план реконструкции площади Республики — главными на ней стали пешеходы.
Пути назад нет
Прошлогодняя избирательная кампания показала, что тема общественных пространств прочно вошла в политический дискурс. Обе кандидатки, боровшиеся за право сменить Деланоэ, находились на разных концах политического спектра, но одинаково поднимали вопрос о качестве городской среды. Анн Идальго, в итоге выигравшая эту борьбу, обещала избирателям продолжить курс Деланоэ, продвигая альтернативные виды транспорта. В том числе, создать систему проката скутеров, увеличить число велопарковок и значительно расширить пешеходные зоны. Она также огласила планы редизайна площади Наций, Монпарнаса, Бастилии, Пантеона и др. Как и площадь Республики, они должны стать удобней для пешеходов.
Удивительно, но кандидат от консерваторов Натали Косцющко-Моризе, спорившая с Идальго по многим другим вопросам, в том что касается общественных пространств тоже была готова продолжить курс прежнего мэра, хотя местами и пыталась мягко заигрывать с автомобилистами, недовольными курсом на ограничение машин. Она, например, предлагала превратить бывшую железную дорогу в выделенную трассу для велосипедов, обещала позаботиться о безопасности пешеходов, разбить новые парки и обустроить несколько новых пешеходных зон.
Так что бывший мэр не только изменил город — он изменил политический ландшафт и запросы горожан до такой степени, что избирательная кампания во многом выглядела как конкурс проектов городского благоустройства. Забота о пешеходах и развитие альтернативных видов транспорта стали в Париже серьезным аргументом в борьбе за голоса избирателей. А при таком подхоже выигрывают не только кандидаты, но и сами горожане.
Оригинал
Перевёла с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Киров
Собрано 1 111 из 25 000 рублей