В Перми произошло страшное ДТП. Водитель «Газели» сбил несовершеннолетнего велосипедиста на пешеходном переходе. По последней информации, молодой человек находится в коме. Но при этом ГИБДД утверждает, что юноша сам виноват в случившемся. Очередной случай перекладывания ответственности на жертву ДТП, которое случилось из-за отсутствия безопасной городской среды.
Авария произошла сразу по двум причинам, и первая — это неправильная настройка светофора. Интервал между красным и зеленым для машин на этом перекрестке слишком короткий. Как только пешеходы начинают движение на зеленый свет, машины могут и дальше ехать через перекресток, оказываясь на зебре одновременно с ними. Из-за этого водитель Газели пересек стоп-линию на жёлтый сигнал и не успел проехать зебру до того, как на нее вышли люди.
Второй фактор, который привел к ДТП, — слева от перехода стоит большая газовая будка. Она в равной степени мешает всем: пешеходам закрывает обзор дороги, автомобилистам не дает увидеть, будет ли кто-то переходить. А с учетом конфигурации дороги на перекрестке, машины приближаются к пешеходам практически со спины.
Проблема с будкой тоже решается просто — ее нужно перенести. А чтобы успокоить трафик, нужно сузить проезжую часть, сделав на улице велополосу. «Городские проекты» Перми уже направили обращение главе города Дмитрию Самойлову с этими требованиями, чтобы подобная трагедия не повторилась на этом перекрестке.
Обновлено:
Отделение получило ответ из городской администрации с обнадеживающими новостями. Как оказалось, Дирекция дорожного движения уже скорректировала светофорные фазы на перекрестке, где случилось ДТП. А до 30 ноября по всему городу будут проверять другие светофоры, чтобы выявить и исправить аналогичные проблемы.
Проблема с обзором на перекрестке тоже может быть решена в ближайшее время. Дирекция направила предложение в пермский «Газпром» рассмотреть возможность перенести газовую будку в другое место или уменьшить ее размер.
А вот предложение наших сторонников о создании велодорожек за счет сужения проезжей части Дирекция не поддержала, потому что по улице ездит много грузовых машин. Руководитель нашего пермского отделения отчасти согласен с этим, поскольку на суженном повороте грузовики потеряют в маневренности, из-за чего вырастет риск новых ДТП.
Фото: Евгений Сагитов.