Как защитить детей от ДТП

June 1, 2021

Практически ни одна новая улица не строится с учётом интересов детей. Да и те, что давно существуют, для них небезопасны. Аварии ежегодно уносят жизни более миллиона людей, это основная причина смерти для людей в возрасте от 5 до 29 лет. Пробки и дизайн автомобилей способствуют повышению уровня загрязнения воздуха, а это, в свою очередь, — причина смерти 127 тысяч детей до 5 лет ежегодно. Многие эти смерти предотвратимы, а гигантские цифры можно значительно снизить — для этого улицы должны быть спроектированы для удобства детей.


Национальная ассоциация транспортных чиновников (NACTO) недавно выпустила пособие по проектированию улиц для детей. Портал ArchDaily собрал оттуда 10 советов мэрам, городским чиновникам и проектировщикам, как создавать удобные для детей улицы.

Думайте с высоты 95 сантиметров

Streets for Kids initiative puts children at the heart of urban design - FIA Foundation

Как трёхлетний ребёнок видит мир? Каковы особые потребности младенцев, детей, беременных женщин и нянь, когда они перемещаются по городу — по улицам или на общественном транспорте? Проектирование улиц для детей должно учитывать интересы детей и всех, кто так или иначе с ними взаимодействует. Потребности детей разнятся в зависимости от возраста и местных особенностей, но есть и общее: детям нужны еда, укрытие, игры и здоровое взаимодействие с окружающими. Улицы могут удовлетворить эти потребности, а то, что приносит пользу одной группе людей, может быть полезно и другим. Например, уличные скамейки помогут как беременным женщинам, так и пожилым людям, а тротуары без ступенек — не только родителям с колясками, но и прочим маломобильным. Улицы, удобные для детей, удобны для всех.

Поощряйте отказ от личных автомобилей

Городское пространство — очень ограниченный и очень ценный ресурс. Его распределение определяет эффективность перемещений по городу и то, как люди каждый день используют улицы. Один из способов перераспределить место в пользу «устойчивой мобильности» — сделать выделенки для общественного транспорта, обособленную велоинфраструктуру или более широкие тротуары — благодаря этому больше людей будут использовать меньше места. А иногда можно и полностью возвращать улицы людям, закрывая их для машин, или создавать общие улицы, где пешеходы, велосипедисты и автомобилисты будут в одном медленном потоке.

Повышайте надёжность общественного транспорта

Уже существующие улицы можно сделать эффективнее, запустив по ним приемлемый по стоимости, надёжный, удобный и комфортный транспорт. На улицах должны быть прямые, непрерывные и доступные тротуары, обособленная велоинфраструктура и выделенные полосы для общественного транспорта. Их можно комбинировать, чтобы в течение дня было легко пользоваться разными видами транспорта. Анализируйте, где ходит общественный транспорт, где расположены остановки, чтобы у детей и их сопровождающих была удобная транспортная связь с нужными им местами.

Стройте широкие и доступные тротуары

Designing Streets for Kids Guidance- 10 Actions to Improve Streets for Children | Eltis

Тротуары — основа транспортной сети для детей и их сопровождающих. Они должны быть спроектированы так, чтобы по ним и пройти было удобно, и они могли служить общественным пространством, на котором дети проводят значительную часть дня. По хорошо спроектированному тротуару могут пройти все без особых проблем. На отличном тротуаре несколько человек могут идти рядом, и ещё останется место, где кто-то может пообщаться, а дети — поиграть. Безопасные и удобные тротуары должны быть хорошо освещены ночью, фасады зданий на них — активные, с которыми хочется взаимодействовать, на улицах есть место в тени для отдыха, а потеряться не позволит система городской навигации.

Оборудуйте безопасную велосипедную инфраструктуру

Resource provides guidance on designing streets for children - Smart Cities World

Полностью обособленные велосипедные дороги — лучший возможный тип велоинфраструктуры для детей на основных городских улицах. На небольших районных улицах, где скорости низкие, а трафика мало, можно пускать детей на велосипедах и в общем потоке, но на крупных улицах и перекрёстках нужна выделенная инфраструктура. Там, где велосипедистов много, и они часто ездят рядом друг с другом, велодорожки должны быть шире обычного.

Снижайте скорость

Скорость убивает, а смерти детей в авариях предотвратимы: нужно проектировать улицы для безопасной, медленной скорости. Дизайн улицы непосредственно влияет на комфортную для вождения скорость автомобиля. Снизить скорость трафика можно уменьшая количество полос, а также искусственно искривляя проезжую часть, например, шиканами. Скорость на поворотах можно уменьшить за счёт более компактных перекрёстков, а также уменьшая радиус поворота.

Создавайте пространства для игр и обучения

Streets for Kids - Expression of Interest for Contributors Network | Global  Designing Cities Initiative

Игра — один из основных способов, за счёт которых дети учатся и развиваются. Игры и обучение должны быть «встроены» в улицы везде, где только возможно: это дополнит то, чему дети научатся в формальной обстановке. Возможности для игр и обучения можно находить в проектах новых улиц, в масштабных проектах преобразования улиц или в точечных изменениях. Уличное пространство, поверхности, уличная мебель и прочие элементы разной высоты — вот главный помощник в этом. Можно выбирать разные текстуры, материалы, цвета, варианты освещения, применять какие-то интерактивные элементы — главное помнить о том, как всё это обслуживать.

Делайте безопасные пешеходные переходы

Пешеходные переходы — основной компонент безопасной, непрерывной пешеходной инфраструктуры. Чтобы всем было безопасно и удобно, переходы должны располагаться часто, быть видимыми и максимально короткими. Проектируя пешеходные переходы, особое внимание следует уделить детям и маломобильным людям. В отличие от «молодых и сильных» взрослых, дети передвигаются медленнее и им требуется больше времени для перехода улицы. Их может быть труднее заметить, и поэтому они более уязвимы на перекрёстках, особенно если те являются очагами аварийности.

Отдавайте приоритет детям

Children Crossing Street . by Dejan Ristovski

Чтобы создавать удобные для детей улицы на долгосрочной основе, потребуются общие усилия не одного департамента и ведомства. Они должны ставить физическое и психологическое здоровье детей в основу своей работы. И пусть ответственность за создание безопасных городских пространств несут взрослые, важно, чтобы и дети участвовали в процессе: улицы меняются для них. Можно рассмотреть разные варианты участия детей, например, для расстановки приоритетов.

Озеленяйте пространство

Зелень служит своего рода буфером от загрязнителей воздуха, помогает при сильных ливнях и уменьшает эффект от жары. В городской застройке от зелени есть и дополнительные преимущества: так, исследования показали, что в более зелёных районах у детей улучшаются когнитивные функции, лучше развивается мозг, способность фокусироваться и мелкая моторика.

Всё это поможет сделать улицы действительно безопасными для детей. Не бессмысленные надписи на асфальте, не заборы вдоль городских улиц, не внеуличные переходы и не призывы к родителям не отпускать никуда детей. Сам город должен становиться безопаснее.

Оригинал


Сбор регулярных пожертвований в Киров
Собрано 1 111 из 25 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Киров
Собрано 1 111 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему