Хабаровск столкнулся с ситуацией, когда существование трамвайного маршрута номер 6 находится под сомнением. Он больше не ходит, но о его закрытии официально еще никто не объявлял. С другой стороны, если смотреть реалистично, все идет именно к этому. Подстанция находится в плачевном состоянии, и на ее ремонт требуются 50 миллионов рублей, которых в бюджете города нет.
А ремонт действительно нужен. Маршрут старый, он работает с 1967 года. И как следует из генерального плана 2006 года в качестве общественного транспорта приоритетным в Хабаровске считается именно трамвай. До 2035 года планируется не только его сохранение, но и развитие. Именно на это указали члены хабаровского отделения "Городских проектов", когда обращались в администрацию города, в которой приоритеты неожиданно сместились в сторону частного общественного транспорта. А это никому, кроме перевозчиков, пользы это не принесет. И чтобы подтвердить свои мысли фактами, наши хабаровские сторонники процитировали книгу Вукана Вучика "Транспорт в городах, удобных для жизни".
Но в администрации Хабаровска продолжают стоять на своем. По их мнению, все, о чем пишет Вучик, является фантазией. Чтобы понять масштаб беды и какая судьба уготована трамваю номер 6, предлагаем полностью посмотреть на ответ администрации.
Стоит ли комментировать тот факт, что «фантазии» профессора Вучика давно стали реальностью уже не только в Москве, но и других городах России и странах бывшего СССР? Хабаровское отделение «Городских проектов» тоже знает об этом и продолжает бороться за то, чтобы городской трамвай не исчез.
Например, наш хабаровский сторонник Максим Морингевич вошел в состав рабочей группы городской думы Хабаровска, прорабатывает варианты сохранения маршрута и ведет переписку с администрацией. Хороших новостей она пока что не приносит. Максим узнал, что руководство Хабаровска оформляло заявку на приобретение автобусов вместе трамваев в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но она не набрала нужное количество баллов, и оснований считать, что в следующем году итог конкурса будет другим, нет. Ведь для этого нужно полностью пересмотреть транспортную политику и отношение к ней.
Фото на обложке с transphoto.org