Московская оппозиция

September 21, 2012
Я вот везде говорю, что я не оппозиция, а на самом деле это неправда — я самая настоящая оппозиция. К сожалению, у нас это понятие за время долгих лет политической пассивности исказилось, и под ним теперь понимают приковывающих себя наручниками к чему-нибудь, постоянно скандалящих и кричащих какие-то недостижимые непонятные лозунги людей. Такой оффлайн троллинг. К этому я, конечно же, никакого отношения иметь не хочу. А вот к настоящей оппозиции, которая спокойно и последовательно отстаивает какую-то позицию с целью прийти к власти и её реализовать — хочу. И прийти к власти не в результате погромов, революций или еще каких-то таких событий, а на выборах. И не лично я должен прийти к власти, а люди, близкие мне по взглядам и духу, которые разделяют мои идеи. Для настоящей оппозиции пребывание вне власти — дело временное, а не постоянное, а действия её направлены не на дискредитацию действующей власти с помощью криков на улице «Путин — вор» и не на обсуждения между собой в интернете как же всё у нас плохо. А на предложение альтернативных путей развития района, города, региона или страны, а потом честной борьбы за власть с целью того, чтобы эти идеи привести в жизнь (а вовсе не для того, чтобы наказать кого-то или отомстить). Нас с Ильей Варламовым интересует город, поэтому мы создали Городские Проекты и показываем альтернативные пути его развития в некоторых, как нам кажется, важных областях. Причём говорим не просто так, голословно типа «всё плохо, кто-то должен уйти», а проводим длинные сложные исследования, опрашиваем специалистов, находим на эту деятельность средства и затем предлагаем вашему вниманию результат. А потом обязательно пойдём на выборы разных уровней, чтобы эти идеи привести в жизнь. Сегодня поговорим о тротуарах. В градостроительстве в мире есть определенные принципы, которые выработаны транспортной и градостроительной наукой, многими годами, экспериментами, неудачными и удачными примерами, которые никому не приходит в голову нарушать. Один из главных принципов того, как должен быть устроен город и его улицы, выглядит так: пешеходы главные для города, потом по важности идёт общественный транспорт, затем движущиеся автомобили и на последнем месте припаркованные автомобили.
*велосипеды на втором месте, но с этим видом транспорта пока всё сложно, поэтому пока фиг с ними Эти тема доказана, она логична и принимается везде за базовое вводное, которое все понимают: ведь пешеходов больше, они занимают меньше места и намного более уязвимы — город должен им отдавать приоритет, иначе у пешеходов отберут всю площадь, они стремительно превратятся в автомобилистов, и город испортится. Общественный транспорт важнее автомобилей, потому что в одном автобусе едет 60 человек, в трамвае 300, а в одном автомобиле всего 1 или 2 человека. Но, к сожалению, случается так, что городские власти нарушают базовые принципы, не посоветовавшись со специалистами, по той причине, что считают, что городскую среду может планировать любой человек на основе своей житейской мудрости. И тогда получается вот это:
Припаркованные автомобили, самый низ пирамиды, стали главнее пешеходов, самого верха пирамиды! Давайте посмотрим, почему же это такой уж абсурд. Для того, чтобы мы могли это узнать, Городские Проекты, кстати, месяц проводили исследования. Так вот, посмотрим на карте сколько в одном из мест, где разрешена парковка на тротуарах, ходит людей и сколько там имеется парковок
183 парковочных места. Этими местами в день пользуется примерно 549 человек (3 человека на место), которые паркуются на тротуаре. Им достаётся 75% тротуара. Этим же местом пользуется 39,000 пешеходов. Это мы посчитали их только в одном месте, около Камергерского переулка, а если бы посчитали и в другом, то вышло бы в районе 70,000. Им досталось 25% тротуара
В жизни это выглядит так
В некоторых местах ситуация хуже, там у пешеходов забрали почти всё пространство
Вот схема всех тротуаров на Тверской. В некоторых местах не разойтись двум прохожим!
Давайте вспомним аргументацию мэрии, когда в сентябре 2011 года эти парковки вводились. Главным аргументом было: в Москве негде парковаться, а разрешение парковки на тротуарах позволит избавиться от парковки в крайних рядах проезжей части. Просто запретить парковку там нельзя, потому что мест-то нет. Вот, например, статья из того времени. На Ленте мэр Собянин когда-то, отвечая на вопросы читателей, всё так и сказал, вот:

Реальность, к сожалению, полностью противоречит словам мэра. Например, если бы мэр иногда выходил из мэрии на улицу, то он бы увидел, что прямо в 100 метрах от его места работы: Не планируется никакой выделенной полосы, Парковки заняли почти весь тротуар, На проезжей части по прежнему все паркуются, В пешей доступности есть два огромных подземных паркинга. Вот смотрите:
На проезжей части 288 машин, 183 на тротуаре — в то же время на расстоянии от одной до 12 минут пешком до этих мест есть два огромных подземных паркинга в общей сложности на 1065 мест, никаких автобусных полос. Что в результате вышло — мэрия поддалась давлению очень шумной, но небольшой группы населения (автомобилистов), и приняла неадекватное и нелогичное решение — дать приоритет парковкам над пешеходами. Выдала распоряжение организовать много новых парковочных мест, выстроенная вертикаль, которая всему подчиняется, пошла клепать решения муниципальных Собраний, управ, префектур и рисовать парковки, пропагандистская машина поехала рассказывать, что всё на благо жителей, и в результате нарисовали не пойми где не пойми что, испортив еще чуть-чуть город, в котором стало еще менее удобно жить. Мэрия, которая распределяет разнообразные ресурсы в городе, распределила площадь тротуара в пропорции 1 к 200. Автомобилисты имеют примерно в 200 раз больше площади тротуара, чем люди, которые автомобилем не пользуются. Если мы заглянем в различные московские нормативные документы, то там даже написано, что так делать нельзя (тротуар с таким пешеходным потоком должен быть минимум 4,5 метра). Специалисты тоже удивляются, вот, к примеру, длинная дискуссия с Вуканом Вучиком про парковки (мотайте на 17:15, чтобы послушать его мнение о текущей ситуации в Москве). Думаете, что это только на Тверской так? Нет — так по всему центру. Вот ниже только те места, которые обследовали Городские Проекты. Далеко не полный список
Москва для жизни, Москва для людей
Опять же, как нормальная оппозиция я показал проблему вам, читателям моего блога. Я совершенно не планирую выходить на митинг и требовать немедленной отставки Собянина, я планирую и дальше информировать людей о происходящем, а потом союзники выиграют у Единой России выборы. Для начала распространения я попрошу вас, уважаемые читатели, дать ссылку на этот пост где-нибудь. Это сильно поможет. Потом мы раздадим проходим на улицах Москвы 10-20 тысяч листовок, объясняющих эту идею
Кроме того, моя цель не просто рассказать как всё плохо, а еще и попробовать это улучшить — завтра я позвоню в приёмную Собянина и предложу встретиться и обсудить ситуацию. Я уже встречался и говорил на эту тему с вице-мэром и руководителем департамента, но, похоже, этого недостаточно. Еще я рад буду обсудить тему в СМИ, дать комментарии (после 14:00 звоните мне 7 (910) 442-1312) и поучаствовать в каких-нибудь дебатах. Генеральный спонсор: «Лифт в будущее» - проект АФК "Системы" по поиску, поддержке и развитию талантливой молодежи Спонсоры изучения: Urbanus.ru – портал о жилой недвижимости, с помощью которого можно купить/продать квартиру в новостройке и на вторичном рынке. Здесь самый полный каталог жилых комплексов по всем регионам. Flatmob - современный, интерактивный ресурс по поиску недвижимости Пост подготовлен командой Городских Проектов: Огромное количество волонтеров, Анна Машера, Илья Варламов, Максим Кац.

Сбор регулярных пожертвований в Киров
Собрано 1 111 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему