Ученые из Денвера обнаружили, что наличие общественного транспорта рядом с работой куда важней, чем остановка транспорта по месту жительства.
В идеальном городе, где пользоваться общественным транспортом так же удобно, как и передвигаться на машине, поездка из дома до работы не отнимает много времени. Но суровая реальность устроена несколько иначе. Запросто можно оказаться так, что точка отправления или пункт назначения расположены далеко от остановок общественного транспорта.
Исследователи из Университета Денвера решили выяснить, где полезнее имееть остановку — рядом с домом или рядом с работой? Для этого они изучили транспортные привычки 3400 горожан, живущих, работающих или живущих и работающих рядом с линиями легокорельсового транспорта (LRT). Анализировались данные за 2009-2010 годы. «Рядом» — значит, в переделах мили от остановки или на расстоянии, которое можно пройти пешком за пятнадцать минут.
Ученые изучили перемещения 3400 жителей Денвера, живущих (зеленые точки), работающих (красные точки) или живущих и работающих рядом с линиями легкого рельсового транспорта. Белым обозначены зоны, пусть из которых до остановки занимал не более 15 минут, голубым — зона вокруг остановки в пределах 0,5 мили (800 м), зеленым — зона в пределах 1 мили (1,6 км).
Как несложно догадаться, денверцы, живущие и работающие рядом с остановками, пользовались общественным транспортом чаще всего. Среди людей, чьи дом и работа находятся в пределах мили (1,6 км) от остановки, 35% не пользуются машиной. Среди тех, кому до остановки не более полумили (0,6 км), любителей трамвайчиков оказалось уже 50%. А когда пусть до остановки укладывался в 15 минут, общественным транспортом пользовались 62%.
Другие результаты оказались менее предсказуемыми: выяснилось, что люди, работающие рядом с ЛРТ, пользуются общественным транспортом значительно чаще тех, у кого остановка находится рядом с домом. Среди работающих на расстоянии мили от ЛРТ таких 26%, а среди живущих – всего 11%. Среди тех, кому до ЛРТ полмили и ближе — 31% и 18%, а в группе людей, добирающихся до остановки за 15 минут, — 37% и 26% соответственно.
Получается, что наличие остановки общественного транспорта рядом с домом мало влияет на решимость отказаться от автомобиля для поездок на работу. А вот наличие остановки рядом с офисом — очень весомый аргумент, чтобы оставить машину дома. При этом исследователи подчеркивают «мы вовсе не утверждаем, что иметь остановку рядом с домом – необязательно». Наоборот — наличие быстрого (15 минут и меньше) доступа к остановке и на работе, и по месту жительства резко увеличивает у людей интерес к поездкам на общественном транспорте — до 62% процентов. И эту ситуацию вполне можно назвать идеальной.
Оригинал
Перевёла с английского Анастасия Ромашкевич
В идеальном городе, где пользоваться общественным транспортом так же удобно, как и передвигаться на машине, поездка из дома до работы не отнимает много времени. Но суровая реальность устроена несколько иначе. Запросто можно оказаться так, что точка отправления или пункт назначения расположены далеко от остановок общественного транспорта.
Исследователи из Университета Денвера решили выяснить, где полезнее имееть остановку — рядом с домом или рядом с работой? Для этого они изучили транспортные привычки 3400 горожан, живущих, работающих или живущих и работающих рядом с линиями легокорельсового транспорта (LRT). Анализировались данные за 2009-2010 годы. «Рядом» — значит, в переделах мили от остановки или на расстоянии, которое можно пройти пешком за пятнадцать минут.
Ученые изучили перемещения 3400 жителей Денвера, живущих (зеленые точки), работающих (красные точки) или живущих и работающих рядом с линиями легкого рельсового транспорта. Белым обозначены зоны, пусть из которых до остановки занимал не более 15 минут, голубым — зона вокруг остановки в пределах 0,5 мили (800 м), зеленым — зона в пределах 1 мили (1,6 км).
Как несложно догадаться, денверцы, живущие и работающие рядом с остановками, пользовались общественным транспортом чаще всего. Среди людей, чьи дом и работа находятся в пределах мили (1,6 км) от остановки, 35% не пользуются машиной. Среди тех, кому до остановки не более полумили (0,6 км), любителей трамвайчиков оказалось уже 50%. А когда пусть до остановки укладывался в 15 минут, общественным транспортом пользовались 62%.
Другие результаты оказались менее предсказуемыми: выяснилось, что люди, работающие рядом с ЛРТ, пользуются общественным транспортом значительно чаще тех, у кого остановка находится рядом с домом. Среди работающих на расстоянии мили от ЛРТ таких 26%, а среди живущих – всего 11%. Среди тех, кому до ЛРТ полмили и ближе — 31% и 18%, а в группе людей, добирающихся до остановки за 15 минут, — 37% и 26% соответственно.
Получается, что наличие остановки общественного транспорта рядом с домом мало влияет на решимость отказаться от автомобиля для поездок на работу. А вот наличие остановки рядом с офисом — очень весомый аргумент, чтобы оставить машину дома. При этом исследователи подчеркивают «мы вовсе не утверждаем, что иметь остановку рядом с домом – необязательно». Наоборот — наличие быстрого (15 минут и меньше) доступа к остановке и на работе, и по месту жительства резко увеличивает у людей интерес к поездкам на общественном транспорте — до 62% процентов. И эту ситуацию вполне можно назвать идеальной.
Оригинал
Перевёла с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Киров
Собрано 1 111 из 25 000 рублей