Хорошо, когда в наших городах думают о безопасности пешеходов, но очень плохо, если ее обеспечивают способами, которые в действительности делают наши дороги только опаснее.
Это касается придорожных заборов, которыми кишмя кишат улицы российских городов. Они должны защищать пешеходов от вылетевших на тротуар автомобилей, но эта безопасность — иллюзия. Если машина врежется в забор, люди все равно могут пострадать или даже погибнуть от осколков и частей транспорта и ограждения.
Заборы приносят массу неудобств. Пешеходы вынуждены сторониться их, чтобы не испачкаться, они психологически изолируют людей от города, а пассажиры автомобилей не могу по-человечески открыть дверь машины и выйти на тротуар. Они оказываются на проезжей части, что тоже создает дополнительные риски. О том, что заборы портят внешний вид городов, и говорить не нужно — настолько это очевидно.
С апреля 2020 года появилась возможность избавиться от заборов раз и навсегда, заменив их зелеными ограждениями — например, кустарниками. И как только об этом стало известно, сразу несколько региональных отделений «Городских проектов» начали кампании по демонтажу заборов в своих городах.
В Кирове это уже удалось сделать. Глава отделения Роман Боков говорит, что по их инициативе администрация посадила полтора километра живой изгороди, а оставшимся заборам изменили дизайн. Обидно только, что администрация города преподнесла эти перемены как свою идею и никак не упомянула наших сторонников.
Другие города тоже могут похвастаться первыми успехами. В Калининграде губернатор признал, что демонтаж заборов необходим, и согласился помочь; в Красногорске администрация попросила «Городские проекты» показать, как будут выглядеть улицы без ограждений из железяк, поэтому сейчас отделение работает над дизайном будущего облика улиц.
Кемеровскому отделению даже не пришлось заниматься бюрократией: стоило только указать в комментариях Инстаграма мэру, что город только выиграет от замены заборов на зелень, и процесс пошел. Мэр сделал пост, в котором пообещал заменить заборы живой изгородью.
View this post on InstagramВ последние годы по федеральной программе мы установили много металлических ограждений, психологически отделяющих пешеходную зону от проезжей части. В то же время кемеровчане всё больше обращают внимание на то, что металлические ограждения более эстетично впредь заменять на живую изгородь-кустарник, который с такой же эфективностью препятствует непроизвольному выходу пешехода на дорогу. Нормативы это позволяют делать. Во время объезда приняли решение, посоветовавшись с руководством ГИБДД города, о сокращении объемов металлических ограждений в пользу кустарника. @megapihar600 @aushev_evgeny @aleksei.zadvornov @it_kms #НовыйКемерово
A post shared by Илья Середюк (@ilyaseredyuk) on
А вот в Екатеринбурге все сложнее. Руководство города согласилось создать рабочую группу, чтобы рассмотреть возможность демонтажа, но тянет время, оправдываясь ограничительными мерами из-за коронавируса. Но замглавы местных «Городских проектов» Александр Свалухин не отступает, продвигая идею через екатеринбургские СМИ, чтобы заручиться поддержкой жителей и повлиять на администрацию. Свой подход к демонтажу придумали в Таганроге. Местное отделение сделало карту заборов, которую может дополнить любой желающий.
Думаете, что это полный список? Совсем нет! Работа идет и в других городах: в Казани, Владимире, Волгограде, Ижевске, Иркутске, Перми, Пензе, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде. И этот список будет постоянно пополняться по одной простой причине: заборы — зло, поэтому их не должно быть в наших городах.
Фото на обложке newsler.ru