Год назад глава иркутских «Городских Проектов» Григорий Скарченко и чиновники городской администрации изучили Профсоюзную улицу, которую как раз собирались ремонтировать.
Оказалось, что на ее перекрестке с улицей Терешковой нет пешеходного перехода, тротуары там напрочь разрушены, а из-за бестолковой парковки водители и пешеходы просто не видят друг друга. В общем, место опасное и очень некомфортное.
«Городские Проекты» исследовали улицу и нашли решения ее проблем: срочно установить переход, вернуть тротуары к жизни, убрать парковку в карман, прерывающийся за пять метров до перехода.
Пешеходы могли бы безопасно переходить улицу, у водителей остались бы две полосы и появилась возможность вовремя притормозить, а парковка перестала бы наконец заслонять всем обзор.
В этом году Профсоюзную начали ремонтировать. Мы ждали установку безопасного перехода, но случилось нечто неожиданное.
14 мая в группе ВК «ДТП 38RUS» опубликовали видео некой автомобилистки. В ролике она едет по Профсоюзной и язвительно возмущается, что рабочие оставили только одну полосу. Выводы она, судя по всему, сделала по своим субъективным ощущениям, не разобравшись в вопросе. Человека винить за это нельзя (не бегать же каждому водителю с рулеткой вокруг рабочих), но важно помнить о последствиях.
Невероятно, но на следующий день после публикации мэр Иркутска Руслан Болотов лично приехал на Профсоюзную и объявил — нужна третья полоса! Рабочие, конечно, начали разбирать поставленный бордюр, и теперь вместо безопасного перехода горожане, видимо, получат опасный, где пешеходы и водители все так же не видят друг друга.
Кому нужны все эти исследования, проекты, обсуждения, когда вот же, есть короткое видео с комментариями анонимной водительницы, как ей не нравится ремонт улицы, который даже не закончен.
Самое интересное, что третья полоса, которой в последний момент так загорелся мэр, абсолютно бесполезна. Перед Профсоюзной весь транспорт едет по однополосной улице Шмидта, а после Профсоюзной переходит в две условные полосы.
Что значит условные? Вторая полоса там - трамвайные рельсы, и занимать их можно, только если нет помехи трамваю. И вот туда мэр предлагает водителям втискиваться сразу после трех полос.
Скриншот: Яндекс.Карты
Не надо создавать условия для нарушения правил дорожного движения. Даже самые строгие наказания не сделают улицы безопаснее, нарушители найдутся всегда. Парковку необходимо ограничить не только знаками и разметкой, но и физически, карманами. Так и переходить люди будут быстрее, и водители смогут лучше их видеть.
Изображение: NACTO
Самое смешное, предложенные нами решения уже используются на улицах Иркутска и очень даже работают! В прошлом году так отремонтировали улицы Желябова, Красноказачью и Фурье. Там были точно такие же проблемы, как у Профсоюзной, и они полностью исчезли, когда парковку убрали в карман, физически не разрешая парковаться за 5 метров до перехода.
Что же делать? Во-первых, не надо принимать поспешные решения, игнорируя работу специалистов и мировой опыт. Ограничение парковки на переходах запланировано и на других улицах, которые предстоит ремонтировать в этом году. Нельзя выкидывать парковочные карманы из проектов.
Во-вторых, нужно просто вернутся к первоначальному варианту. Если по какой-то причине вдруг потребуется много денег, это легко исправить, немного упростив проект. В Южно-Сахалинске, например, ограничивают парковку быстровозводимым бордюром, который укладывают прямо на асфальт.
Фото: @myceera
«Городские Проекты» уже написали письмо в администрацию Иркутска с требованием разобраться с этим вопросом. Мы будем и дальше бороться за безопасные и комфортные улицы для нашего города!
Подписывайтесь на нас, чтобы не пропустить ничего важного.