Сомнительный подарок

September 26, 2020

Кажется, за последние годы уже столько было написано о том, почему надземные переходы зло, что российские чиновники должны были отказаться от их возведения в наших городах раз и навсегда. Но все тщетно. Городские начальники так и продолжают с огромным удовольствием прыгать на эти грабли. И самое печальное, что бьет это не по ним, а исключительно по простым пешеходам.


На этот раз надземный переход появился в Тюмени. В честь дня рождения Тюменской области на пересечении улиц Мельникайте и 30 лет Победы в городе открыли развязку. Разумеется, по замыслу ее создателей, пешеходы на дороге появляться не должны, чтобы не мешать автомобилистам, поэтому теперь переходить на противоположную сторону им придется через эту страшилу. Подробнее о том, как прошла реконструкция улицы, сделавшая ее магистралью, вы можете посмотреть в видео тюменских «Городских проектов».

Надземные переходы — это ад для маломобильных граждан, пожилых, людей с тяжелыми сумками, колясками и велосипедистам. Это настолько очевидный факт, что о нем можно и не писать. Но вы читаете эти строки потому, что лестницы в переходе не оборудованы даже пандусами. А то будет ли работать лифт — тоже открытый вопрос, учитывая горький опыт с другими надземными переходами.

Есть и другая проблема. Велосипедистам администрация Тюмени предложила использовать проход под развязкой через железнодорожный проезд. В темное время суток находиться здесь опасно. Камеры есть, но они не помеха преступникам, если человека решат избить или ограбить. А пострадавшему по сути уже всё равно, попало нападение в объектив или нет. Глава тюменских «Городских проектов» Кристина Шелемеха говорит, что эти опасения имеют основания, поскольку такие случаи происходили в других подобных местах.

Еще рядом есть мост, с которым тоже случилось что-то непонятное. На нем были полноценные тротуары с обеих сторон, которые использовались как велопешеходные полосы. Раньше попасть на него можно было, перейдя улицу 30 лет Победы. Поднимаешься по прямой на мост и идешь или едешь на велосипеде. Теперь часть тротуара — от основания моста до середины — просто отрезали, установив забор. Чтобы пройти мост, придется обходить его по земле, потом забираться по трехуровневой лестнице и уже идти до конца. Администрация пообещала сделать лифт, о никому неизвестно, когда он появится. Ровно как и то, зачем вообще было что-то ограждать. Это, мол, ради безопасности пешеходов, и в чем она заключается — загадка.

Ответ на нее можно искать долго, но наши тюменские друзья решили перейти к делу. Они отправили обращение главе Тюмени Руслану Кухаруку и потребовали продублировать надземный переход зебрами, создать условия для комфортного передвижения велосипедистов и остановить превращение Мельникайте в безлюдную трассу. Теперь остается ждать, поймет ли теперь администрация, что ее подарок области не удался.

Подпишите петицию, чтобы показать реальное отношение людей к расширению!

Сбор регулярных пожертвований в Киров
Собрано 1 761 из 25 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Киров
Собрано 1 761 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему