​Исправляем опасный перекрёсток в Жуковском

January 18, 2022

Каждый автомобилист вспомнит перекрёстки, на которых приходится крутить головой во все стороны, внимания не хватает, передние стойки начинают мешать обзору сильнее обычного. Каждый пешеход тоже знает эти перекрёстки: их лучше переходить, когда вокруг вообще нет машин, иначе просто не чувствуешь себя в безопасности.

Перекресток улиц Энергетической и Менделеева в подмосковном Жуковском, о котором мы уже писали прошлой весной, как раз из таких «бермудских четырёхугольников». Последнее ДТП с наездом на пешехода произошло здесь всего пару месяцев назад.

Сейчас перекрёсток очень оживлённый, вокруг него разбросаны важные учреждения: школа, детский сад, институт, банк и центр «Мои документы». Пешеходов и автомобилей много, а их движение регулируется из рук вон плохо.

Мы детально изучили перекрёсток и предлагаем несколько решений, которые сделают перекрёсток и улицы безопаснее и комфортнее.

Во-первых, полностью меняется геометрия перекрёстка. Небезопасный косой четырёхлучевой перекрёсток превращается в два последовательных Т-образных за счет сужений проезжей части:


Дорожная обстановка на таком перекрёстке всегда проще и легче считывается участниками движения. Эффект от изменений особенно заметен, если посчитать количество конфликтных точек (пересечения и примыкания всех возможных траекторий движения) до и после. Сейчас их 12, а станет 8:

За счёт уменьшения радиусов всех поворотов и сужения полос (эти зоны показаны на картинке зелёным) снизятся скорости автомобилей на перекрестке. Лежачие полицейские при такой конфигурации станут лишними — их можно будет вообще убрать. Выезд с перекрёстка в сторону улицы Гагарина с односторонним движением станет однополосным.

Пешеходные переходы, которые в результате принятых мер станут в 2 раза короче, дополняются узкими островками безопасности по оси проезжей части для обеспечения видимости.


Благодаря изменениям на проезжей части около института появятся новые зоны для благоустройства. Да, если делать улицы безопаснее, освободится место для общественных пространств.

Для озеленения мы предлагаем дождевые сады. Это современный подход, который поможет решить проблему со стоячей водой на тротуарах и проезжей части без перегрузки ливневой канализации (а особенно там, где её нет). Сточная вода с проезжей части и тротуаров в районе института канализируется в дождевые садики, отсыпанные дренажем и засаженные многолетними растениями, которые могут расти в стоячей воде. Каждый из них является аккумулятором дождевой воды, которая впоследствии естественным образом частично испаряется, а частично усваивается растениями. Только в случае сильных ливней лишняя вода из садика попадает в ливневку с помощью перелива.

Вот ещё несколько изменений, которые мы предлагаем:

  • заменить пешеходные ограждения на Менделеева на кустарник — он дешевле в обслуживании и приятнее для глаз;
  • убрать забор, который отделяет территорию института ЛИНК от тротуара на Менделеева. Тротуар станет заметно шире — это будет, по сути, мини-площадь с местом для велопарковки и лавочек. Разумеется, одобрить такой шаг — это частное и добровольное дело института ЛИНК. Но прятать фасады ВУЗов и колледжей за заборами — не самая лучшая практика, особенно для международной школы бизнеса, которая поддерживает ценности открытости и коммуникаций. Мы считаем, что демонтаж забора будет правильным и благородным шагом, который только добавит ЛИНКу репутации.

  • организовать выезд с огороженной парковки у МФЦ не через широкий тротуар прямо на перекрёсток, а с противоположного конца парковки;


  • избавиться от уличного визуального шума — рамок вокруг дорожных знаков (сами знаки нужны уменьшенного типоразмера — как в центре Москвы), жёлтых полос на зебрах, а также огромных рекламных баннеров.

Весь перекрёсток по нашему предложению будет выглядеть так:


Вместо заключения

Усилия по приведению перекрестка в порядок окажутся небольшими, несмотря на впечатляющее внешнее преображение: сузить дорогу, переложить бордюрный камень на обочине, провести точечное благоустройство без изменения коммуникаций. Главная проблема — не бюджет, а воля чиновников и ГИБДД делать городскую среду дружелюбнее и безопаснее.

Улицы Энергетическая и Менделеева находятся в ведении Московской области, как следствие обязанность по их обслуживанию ложится на регион. Поэтому в ближайшее время наше отделение ознакомит с проектом областных чиновников из Минтранса.

Сбор регулярных пожертвований в Киров
Собрано 1 761 из 25 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Киров
Собрано 1 761 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему