Эксперименты с новой разметкой в зонах спокойствия в Париже

July 29, 2013

Чтобы жители могли в полной мере ощутить преимущества новых «спокойных зон» и подстроиться под них, в Париже решили поэкспериментировать с дорожной разметкой на въездах, выездах и в центре таких зон, особенно на пешеходных переходах.

Знаков недостаточно

В настоящее время зоны ограничения скорости в 30 км/ч («зона 30») и жилые зоны (с ограничением скорости 20 км/ч) обозначены соответствующими знаками, но пользователи дорог не воспринимают эти знаки в достаточной степени. Были изучены различные варианты новой разметки в дополнение к дорожным знакам.

Новая разметка сообщает как пешеходам, так и водителям, что они находятся в «спокойной зоне».

По согласованию с Департаментом безопасности дорожного движения и Ассоциацией инженеров территориального планирования начиная с июня месяца в нескольких «зонах 30» и жилых зонах было размещено 5 видов новой дорожной разметки.

5 видов разметки

1. «Зебра наоборот»

Этот вид разметки заключается в обратном принципе пешеходной зебры: белые линии наносятся поперек направления движения транспортных средств. На въезде в «зону 30» этот вид разметки состоит из трех полос по три тонких линии в каждой, на въезде в жилую зону – из одной полосы в 5 тонких линий. Для напоминания на протяжении зоны у края проезжей части или частично на проезжей части и на тротуаре через определенные интервалы наносится элемент из трех тонких линий.

Вариант №1, пешеходный переход в «зоне 30» : Beaubourg Temple (3ème), Vieille du Temple (4ème), Verdun (10ème), Davy (17ème)

Вариант №2, пешеходный переход и напоминания о пребывании в жилой зоне: Temple (4ème), Vieille du Temple (4ème), Couture Saint-Gervais (3ème), Joubert Victoire (9ème)

2. «Прямоугольники»

Прямоугольники основаны на обычной «зебре», у которой «стерты» некоторые элементы. В «зонах 30» «зебра» рисуется без центральной части. В жилых зонах от каждой полосы «зебры» оставлены лишь оконечности. Для напоминания на протяжении зоны у края проезжей части наносятся элементы, основанные на разметке перехода в жилой зоне. На бордюр он наносится прямо, на проезжую часть – зигзагом.

Места экспериментов:

Прямоугольники №1, пешеходный переход в зонет 30: Saint-Honoré (1er), Saint-Blaise (20ème)

Прямоугольники №2, пешеходный переход в зоне встречи : Jean-Jacques Rousseau (1er), Florian (20ème)

3. "Гвозди"

Такая разметка вошла в историю пешеходных переходов не только Парижа, но и всей Франции. Предлагается либо вбивать в проезжую часть настоящие гвоздья (клинья), либо наносить круги белой краской. В «зоне 30» и жилой зоне внешний вид разметки одинаковый.

Для напоминания используются белые круги такого же размера, как на переходах. Они наносятся по прямой на бордюрах и зигзагом на проезжей части.

Зоны экспериментов:

Пешеходный переход в зоне 30 : Evangile (18ème), Faubourg Saint-Denis (10ème)

Пешеходный переход в зоне встреч: Abbesses (18ème) (vrais clous), Marché de l’Olive (18ème) (vrais clous), Faubourg Saint-Denis (10ème), Chabanais (2ème)

4. "Пиксели"

Альтернативная разметка, больше похожая на стрит-арт.

В основном она предназначена для жилых зон и может быть нанесена в сочетании с другими видами разметки, например прямоугольниками. Для напоминания может использоваться тот же вариант, что и в случае с прямоугольниками.

Места экспериментов:

Пешеходный переход в жилой зоне: Lune Sentier (2ème), Faubourg du Temple (10ème et 11ème), Villiers de l’Isle Adam (20ème) (zone 30).

5. Буквы

Инициатива пришла из Страсбурга. Надпись «Зона 30» вписывается в обычные белые полосы пешеходного перехода.

Разметка предусмотрена только для «зон 30» и может использоваться в сочетании с другими видами разметки.

Места экспериментов:

Обозначение зоны 30 вписывается между белыми полосами обычного пешеходного перехода. Пешеходный переход в зоне 30 : Orillon (11ème), Dugommier (12ème)

Примечания:

«Зона 30» – зона ограничения скорости в 30 км/ч. Это максимальная приемлемая скорость, с которой вы можете более или менее быстро среагировать на действия участников движения, и в особенности детей. На этой скорости опасность аварии является относительно низкой. Если произошло ДТП с участием автомобиля на скорости 30 км/ч, потерпевшие имеют большой шанс выжить. Вот почему рядом со школами, где скорость ограничена до 30 км/ч, были введены такие зоны.

«Жилая зона» - «Zone de rencontre», буквально – «зона встречи», имеется в виду встреча автомобиля с многочисленными другими участниками движения. Характеристики аналогичны жилому району, но сама зона, как правило, располагается в местах торговли или туризма.

Спасибо за перевод Александру Остробородову.

Источник

Сбор регулярных пожертвований в Киров
Собрано 1 761 из 25 000 рублей

Еще статьи на эту тему